Оригинальное рукоделие. Кинусайга – пэчворк без иголки

Что такое кинусайга?
Япония всегда славилась необычными, но очень интересными творческими идеями своих мастеров. Эта страна подарила нам такие всемирно известные чудеса, как оригами, темари, икэбану, бонсай, анимэ и многое другое. Интересно, что японцы любую, даже самую неприметную вещь, материал или деталь, которую мы выбрасываем или отправляем в утиль, как бесполезную, «оживляют» и с ее помощью создают нечто прекрасное. И вот, еще одна удивительная техника прикладного рукоделия – кинусайга.

Кинусайга — современное японское рукоделие, которое появилось на свет в 1987 году. Основатель техники кинусайга — японка Маэно Такаши. Изначально в Японии шелковые картинки в данной технике делали только из отслуживших свой век кимоно, разрезая его на мелкие лоскутки. Для их последующего использования делали специальные заготовки из дерева в виде нужной формы, проделывали по контуру отверстия, куда потом заправляли кусочки ткани, натянутые на форму. Чаще всего японцы изображают на кинусайга пейзажи, а также улицы или части домов.

Сейчас эта техника трансформировалась и расширила свои возможности. Теперь технику кинусайга можно использовать как для декора самых разных изделий — коробочек, шкатулок, циферблатов часов, мебели, сумочек, так и для создания панно и картин.

Сама же техника кинусайга упростилась за счет того, что вместо дерева, как основы для создания предмета, стали использовать картон или пенопласт. С этими материалами легче работать по сравнению с деревом, так как, при этом, не требуется специальных навыков, а сам материал несложно приобрести.

Как это сделать?
По сути, сама подготовка основы для работы, напоминает выкройку. Прежде всего, нужно создать эскиз (выкройку), то есть нарисовать деталь на бумаге, а уже затем перенести ее на картон или другую основу.

«Перенести» — означает, что контур рисунка на картоне прорезается совсем узенькими желобками (или канавочками), глубиной всего 2 мм. После того, как все детали вашего произведения подготовлены и вырезаны, их необходимо пронумеровать, чтобы потом не возникло путаницы..

Теперь нужно позаботиться о главном – лоскутках, о различных материалах, которые мы будем использовать. Причем, нам не надо добывать старое кимоно. В дело могут идти практически любые ткани и по фактуре, и по цвету: бархат, шерсть, шелк и органза, ситец и лен, кожа и даже мех. Главное, чтобы ткани хорошо драпировались и сочетались.

Теперь бумажные «выкройки» потребуются для подготовки тканевой отделки. Вырезать форму из лоскутов, нужно с припуском в 1 см, чтобы затем можно было края этих деталей засунуть в прорезанные канавки и закрепить из клеем на изнанке картона.
После этого этапа, начинается сборка всей деталей в единую форму. Помните, их следовало нумеровать. Теперь на отдельно взятом картоне следует собрать, как пазлы, все детали и приклеить к основе.

Вот, пожалуй, и все. Не сложно, но требует усердия и вдохновения. А еще набора необходимых инструментов.

Что потребуется для работы?
Во-первых, режущие — ножницы, острый, тонкий ножик со сменным лезвием для работы с картоном и бумагой (можно использовать распарыватель швов для более удобной укладки ткани в прорези).

Во-вторых, простой карандаш, линейка и калька, толстая игла или шило для перевода рисунков на основу.

В-третьих, клей и синтепон. Клей поможет зафиксировать ткань, а синтепон предаст аппликациям объем и выразительность. Из возможных вариантов выбора клея, проще всего использовать обычный ПВА или специальный клей для тканей.